Меню

Risen 2: dark waters – рецензия+

 

Несмотря на строгость немцев в цензуре к играм, у них и люди, которые умеют делать по настоящему культовые игры.

Речь еще даже не о пиратах, сокровищах, загадки и серьезные квесты на загадочном острове. Вспомните хотя бы Gothic — без капли сомнений — культовая серия в жанре RPG. Учитывая умение работников студии удачно реализовывать свои идеи в RPG, серия Risen — вполне логичное продолжение наработок немцев.

Невооруженным глазом можно заметить амбицизность работников студии в подходе к разработке игровых продуктов. Несмотря на всю нестабильность игрового процесса, отрицательные элементы не хочется замечать, ведь Risen — это в первую очередь история. Хорошая история. Менее хардкорные, но более артистичная, более атмосферная. Пиратская тема — это, как ни странно, очень нераскрытая в игровой индустрии тема. 4 части Пиратов Карибского моря сделали хорошую рекламу очень интересном приключенческом жанра. Piranha Bytes удачно этим воспользовались, за что и получают положительные отзывы за серию Risen. Чтобы читать о самой игре, стоит включить саундтрек к тем же Пиратов Карибского моря, что я сейчас и сделаю.

 

Сюжет игры продолжает события первой части. Оригинальный Risen я не играл, поэтому вынужден был детально ознакомиться с историей, чтобы не чувствовать себя нубом во второй части. Вообще, советую всем перед тем как играть НЕ первую часть серии, обязательно почитайте о событиях предшественников. Не думаю, что большим спойлером станет то, что протагонистом серии остался тот же герой, только немного с измененной внешностью — длинные волосы, повязка на глаз, которая скрывает последствия использования окуляра Мендосы

. Главными проблемами мира игры остались Титаны. А еще — куча монстров, среди которых, например, морское чудовище Кракен. Ситуация не из приятных. Поэтому главный герой решает все максимально разумно — начинает дико бухать. Наконец Инквизиция извлекает его из запоя и герой валит остров Такаригуа. Для чего? Искать пиратов, в частности, отца Петти — Грегориуса Железную Бороду. Говорят, пираты секрет борьбы с Кракеном, или даже с Титанами. Что же, пора разобраться в этой всей ситуации.

Такой сюжет, думаю, очень хорошо подходит для RPG — начиная с простого проникновения в ряды пиратов, с каждой последующей игровой часом ощущается запутывания в эти все отношения племен, воров, шаманов вуду, интересы инквизиции, сокровища, артефакты, разбросанные по островам мира Risen 2 : Dark Waters. Это действительно захватывает. Не побоюсь сказать, что именно атмосфера в игре ну очень крутая.

Возможно, это, опять же, связано с субъективной любовью к фильмам про Пиратов Карибского моря, но, если отбросить реализацию геймплея и типичные RPG-элементы, которые реализованы не слишком удачно, но уровнем захвата в мир игры Risen 2 : Dark Waters разработчики из Piranha Games могут быть спокойны.

За все остальное … не хочется быть слишком критичным, но при сюжете на 9/10 общая оценка не будет выше шести. Боевая система не определяется чем-то грандиозным, но и провалом года ее не буду. Примитивная битва на мечах довольно проста — руби, парирует, блокируй. В другой руке можно держать пистолет и курить в противника как в контратаке. Хотя прицеливания из пистолета такой … Нервы портить норм.

Этих всех опций довольно мало, чтобы проходить длинные боевые серии без быстрых сохранений. Молчу о том, когда дело дойдет до каких-то здоровых пауков, левиафанов или огненных птиц. Здесь простой боевой системой не обойдется, придется качать вуду-магии, для которого глаза кур и сердце ягуара — типичные вещи. Карта игры очень велика. Геймеры сравнивают ее с размерами свет третьей Готики. Основные локации — Маракайська бухта, Антигуа, Остров Воров, Берег Мечей, ну и начальный остров — Такаригуа.

НА каждом из островов вас ждет очень много интересных историй и загадок, которые вам предстоит разгадать. Каждый из островов находится под властью или Инквизиции, или племен аборигенов, или Титанов, или пиратов. Для перемещения между островами используются корабли. Со временем вы можете получить собственный корабль. Кроме того, в игре есть лодки, которые играют роль телепортах между различными частями берегов островов. Учитывая размеры карты — логическое разнообразие климатических условий на островах. Животный мир также в некоторой степени уникальный на каждом острове.

По другой — RPG как RPG. Куча квестов, которые с каждой новой выполненной миссией немного отсеивают внимание от сконцентрированной в основных задач в начале игры. Персонажа можно одевать в разное шмот, который определяет, скажем, сколько бонусов Славы получите за убийство того или иного юнита.

За золото можно покупать провиант, продавать собранный провиант на островах. Также валюту можно тратить на оружие, а очки Славы — в навыки. Уровень навыков определяет возможность выбора некоторых вариантов ответов в диалогах. Выбрав правильную стратегию развития персонажа — можно проходить много квестов с минимумом боев. Как вариант советую вам на новых локациях пробежаться и определить какого рейтинга сколько где нужно, определите приоритеты и тратьте очки Славы разумно.

В игре присутствует возможность выбора партнера для выполнения миссии. Как в Mаss Effect — набираете людей из разных фракций, а затем выбираете с кем пойти на миссию. Например, вам важен мастер боя на мечах, или стрельбы из ружей, или исцеление игрока. Напарники бессмертны. Им могут валить до потери сознания, но со временем они снова уйдут и продолжат сражение.

Как и в других RPG вам придется выбрать какую-то из фракций — инквизиция, аборигены или пираты (чуть позже, к тому времени придется еще прийти). Не факт, что вас хватит на столько времени. Геймплей и физика довольно квадратные. Под квадратные я понимаю некоторую халяву от разработчиков. Проваливания игроков в текстуру, застревание между двумя камнями, галюны по воде, острые углы на персонажах — не редкость для такой масштабной игры. За звуковое сопровождение вообще говорить не хочу.

Игровые звуки звучат как надо, а для колорита включайте саундтреки из Пиратов Карибского моря. К чести разработчиков — лица в игре не очень шаблонные — возможно, они генерируются по каким-то алгоритмам, но результаты выглядят довольно неплохо. Игровой процесс достаточно динамичный — от пауков, обезьян, крокодилов, гепардов вы довольно быстро перейдете к магии, а от нее — к поискам сокровищ, а потом снова к битве, но уже с людьми. Не гнушаются и побегами — часто это единственный правильный вариант.

Наконец, Risen 2: Dark Waters — это шутер типа Call of Duty, где ваше умение хорошо целиться решает все. Ролевая система игры достаточно глубокая, чтобы и здесь заставить игрока тратить время на комбинирование развития огнестрельного оружия с магией вуду, развитием возможностей угрожать или упрашивать, использовать боевых обезьян или попугаев, бросать в людей песком и кокосами — список навыков достаточно широк. Подводя итоги — любителям пиратской тематики — играть обязательно.

Любителям RPG — советую попробовать, возможно и затянет. Основными недостатками игры, имхо, некоторые проблемы с боями и качество видеороликов в переходах, но, раз повторюсь, атмосфера передается на хорошем уровне. Субъективно, Risen 2: Dark Waters гораздо больше заперли, чем Kingdoms of Amalur: Reckoning. Сомневаетесь? Попробуйте меня убедить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

Статистика

Яндекс.Метрика